• Способы оплаты
  • Способы оплаты
  • Способы оплаты
Главная / FAQ /

Что делать, если машина не заводится в мороз ?

Как завести машину в мороз?

 

Сделайте следующее:

1. Прогрейте аккумулятор: перед пуском двигателя включите на 1-2 минуты дальний или ближний свет фар.

2. Снимите лишнюю нагрузку с аккумулятора: проверьте, выключено ли все электрооборудование, которое есть в машине. Включенный в п. 1 свет тоже не забудьте выключить

3. Снимите лишнюю нагрузку с двигателя: поработайте педалью сцепления (если привод сцепления гидравлический), выжмите педаль сцепления, если у Вас машина с «механикой».

4. НЕ нажимайте на педаль газа во время запуска. «Мозг» мотора сам «знает», сколько нужно подавать топлива. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, нужно еще полностью выдвинуть на себя подсос.

5. Заводите автомобиль: пару раз включите / выключите зажигание (отработают все клапана и моторчики системы, бензонасос создаст необходимое давление в топливной рампе, заводим...

Рекомендуем ждать не дольше 20 секунд, см. подробности в тексте ниже.

6. Если в Вашей машине механическая коробка передач, не спешите сразу отпускать педаль сцепления после запуска двигателя – иначе есть риск заглохнуть даже на нейтральной передаче. Подержите педаль сцепления нажатой, до стабильной работы двигателя. После чего плавно отпустите педаль сцепления и дайте мотору прогреться не более 5 минут. Дальше – можно и нужно ехать.

 

Внимание! На морозе у некоторых машин не первой свежести замерзает сапун. Обратите внимание на подпор картерных газов, открутив маслозаливную пробку на стабильно работающем двигателе, и посмотрите, нет ли масляных лужиц под машиной (может выдавить сальники).

Машины, на которых мы наблюдали подобный эффект: Гольф 4 дв 1.4, Вольво 740 дв 2.3, Сааб 9000 дв V6 3.0, Опель Вектра дв 1.8, Омега В дв V6 3.0

 

Если инжекторный мотор все-таки не завелся (сначала вроде подхватывал и уже почти завелся, но потом сник), скорее всего, Вы залили свечи.

Сделайте следующее:

  1. Включите зажигание - переведите ключ в положение, когда загораются лампочки на панели приборов.
  2. Нажмите на педаль газа до пола.
  3. Запустите стартер на 10 секунд и продолжайте держать нажатой педаль газа.
  4. После 10 секунд отпустите педаль газа, продолжайте вращать стартер, пока двигатель не запустится.

На некоторых старых инжекторных машинах нет функции продувки свечей при полном нажатии на педаль газа, в этом случае можно вытащить предохранитель топливного насоса или отключить разъем на топливном насосе и прокрутить двигатель с нажатой педалью газа (для продвинутых пользователей)

Если двигатель запустился во время продувки свечей, отпустите педаль газа во избежание резкого скачка оборотов мотора или медленно по ситуации, если двигатель еще не понял, хочет он работать сам без газа или нет.

 

Наше мнение (субъективное):

У хозяина инжекторной машины есть только одна попытка запуска двигателя с вероятностью 95% - первая, далее с каждой попыткой вероятность запуска падает в геометрической прогрессии.

Частая ошибка: двигатель начал подхватывать и почти уже завелся, но Вы выключили стартер, давая ему отдохнуть - зря, когда двигатель уже работает хотя бы на 1 или 2 цилиндрах, нагрузка на стартер снижается. Второй попытки может не быть - Вы зальете свечи.

Вообще, в запуске любого из двигателей есть особые нюансы, известные только владельцу. Здесь описаны методики, помогающие завести полностью исправные моторы в критических условиях. Если при запуске двигателе необходимо нивелировать педалью газа или подсосом, скорее всего, необходимы ремонт или регулировка системы, хорошо отстроеный двигатель заводится просто.

 

Важно!  Если на инжекторном, относительно свежем двигателе, постоянно заливает свечи при холодном пуске, а на сервисе постоянно только их и меняют, скорее всего, проблема не со свечами, а в следующем:

Манера езды.

Двигателю хорошо, когда его раскручивают, продувка камер сгорания и свечей лучше, смазывается лучше. Ездить в натяг на современных бензиновых двигателях плохо. Рекомендуется перед стоянкой на морозе минут 10 на ходу "дать жизни" мотору (только осторожно - скользко).

 

 

Если все-таки с буксира:

На какой передаче заводиться?

Скажем пару слов о том, на какой скорости и на какой передаче заводить двигатель. Выше передача – ниже обороты, что вы всегда можете отследить по тахометру. Для успешного запуска вам нужно подобрать такую передачу, чтобы стрелка тахометра после запуска показывала не меньше холостых оборотов (800 об/мин), но и не сильно больше – до 1500 об/мин. На разных скоростях движения этому соответствуют разные передачи, причем, от машины к машине скорости будут отличаться. Но общие рекомендации таковы: примерно на 20 км/ч это будет 2-я передача, на 30 – 3-я, на 40 – 4-я, на 50 – 5-я.

Теперь встает вопрос выбора скорости. С одной стороны, чем выше скорость, тем проще запуститься. И чем выше включенная передача, тем проще вращаться колесам. А если говорить про старт на льду, то на второй передаче колеса могут вообще заблокироваться, тут нужна 3-я или 4-я. Но эти передачи требуют более высоких скоростей, что не всегда возможно: например, вы пытаетесь завести машину во дворе.

Кроме того, помните, что при выключенном двигателе не работают усилители руля и тормозов, поэтому управлять машиной будет сложно и поэтому разгоняться до больших скоростей опасно. Помните также, что Правилами дорожного движения скорость буксировки ограничена 50 км/ч. В общем, подходите к вопросу творчески.  Если есть возможность разогнаться – используйте ее и высокие передачи, если нет – разгоняйтесь, как можете, и пользуйтесь более низкими передачами.

Внимание!  Заводите машину с буксира в безопасном месте, выезжайте со двора. Во дворе суета с машиной может привлечь детей, Это подвергает их опасности!

 

Важно!  Не используйте ручной тормоз в морозы.

 

Если у Вас остались вопросы, позвоните по телефону (812) 911-0-911, и наш технический консультант ответит на них.