• Способы оплаты
  • Способы оплаты
  • Способы оплаты
Главная / FAQ /

Как вести себя на СТО, чтобы не быть обманутым?

Идеальных автосервисов не существует, но машину обслуживать необходимо!

1. Обращайтесь только в  автоцентры, которые имеют разрешительную документацию. До 2001 года это была лицензия на ремонт и техническое обслуживание, в настоящее время - сертификаты по видам работ (кузовные, малярные, слесарные и т.д.). Или в сервисы, которые советуют знакомые, разбирающиеся в машинах.

2. Взаимоотношения фиксируйте заказ-нарядом (в нем должны быть указаны реквизиты сторон, объем работ, стоимость, пробег, временные рамки, гарантийный период и все нюансы ремонта).

 

ВАЖНО!   Мастер должен предложить Вам заполнить  заявку на ремонт, где Вы своими словами опишите проблемы своего автомобиля (заявку тоже необходимо подписать и приложить к пакету документов).

На основании заявки на ремонт мастер составляет заказ-наряд, другими словами проводит Ваши пожелания через свой опыт и прописывает их на технически грамотном языке в заказ-наряд. В дальнейшем, при возникновении претензии, можно будет оценить компетентность мастера. Если вы не знаете, что с машиной, не заказывайте конкретные работы, а просто расскажите, что вас настораживает и беспокоит. Например: Машина не завелась вы приезжаете на сервис и исходя из своих умозаключений просите заменить свечи. Свечи меняют, а машина на утро опять не завелась. Потому, что дело можкт быть не в свечах. Деньги заплачены, претензии не выставить, так как вы сами заказали замену свечей. В заявке стоило указать- машина не завелась при таких то условиях. Что делать, должен определить автосервис. Помните, что любое «что-то постукивает, поскрипывает, не тянет» начинается с диагностики.

3.  Не договаривайтесь напрямую со слесарем - скорее всего лишитесь гарантии на выполненные работы.

4.  Передача и приемка автомобиля тоже фиксируется или в заказ - наряде, или в бланке приема  автомобиля  (в нем описывается внешнее состояние, комплектация и пробег).

 

ВАЖНО!  Попросите мастера зафиксировать документально, что в автомобиле все работает и на щитке приборов не горят лампочки, сигнализирующие о неисправности. В противном случае, Вы не сможете доказать, что лампочка неисправности, например, АБС загорелась после ремонта ходовой чсати.

5. Перед подписанием  любого документа внимательно прочитайте его, особенно, - текст мелким шрифтом. А то потом  выяснится, что сервис ни за что не отвечает.

 

ВАЖНО!  В заказ-наряде есть пункт «автомобиль принят грязным, возможны повреждения кузова». Не подписывайтесь под ним, лучше попросите мастера поставить авто на мойку, а потом сдавайте автомобиль в ремонт.

6. При покупке запчастей и материалов не забывайте брать чеки и накладные.

 

Ваши запчасти - не повод в отказе от гарантийных обязательств!

По действующему законодательству в обязанность исполнителя входит проведение проверки запчастей, предоставленных заказчиком. Поскольку исполнитель, обладает техническими знаниями и возможностями для определения качества запчастей. На основании этих же возможностей, исполнитель производит отбор запчастей для своего отдела запчастей. Если в ходе проверки выявляются дефекты, или несоответствия – об этом делается отметка в заказ-наряде. Исполнитель не будет нести гарантийные обязательства, только если недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при проверке, или если заказчик  не заменил некачественные запчасти.

Запасные части на СТО стоят дороже, чем в магазине. Если предстоит большая и технически сложная работа, то лучше купить запчасти в сервисе. В этом случае у  автосервиса будет меньше возможностей избежать ответственности.

Но здесь тоже есть нюанс: Нередко сервисы продают очень низкосортные запчасти по стоимости оригинала, гарантийный срок они отходить могут и только. Интересуйтесь,  запчасти какого производителя Вам продают. Желательно, чтоб информация о производителе отражалась в документах.

 

ВАЖНО!  Положительный исход любого дела во многом зависит от правильно оформленной документации.

 

Глянец  дорогих автоцентров не всегда гарантирует качество ремонта. Хотя  мировые производители и стараются уменьшить влияние человеческого фактора на процессы автосервиса, все-равно,  самое главное на предприятии  - это люди.

 

Наша компания предлагает  услуги по техническому исследованию систем автомобиля после предположительно некачественного ремонта, досудебному и судебному разбирательству, а также консультирование по вопросам общения с представителями автосервисов.

Если необходимо, мы можем посоветовать автосервисы, на которые не было отрицательных отзывов наших клиентов.