В этой статье мы расскажем о наиболее частых причинах невозможности запуска двигателя и действиях, которые может произвести автомобилист, знающий, что большая железячка, обвешанная проводками под капотом - это двигатель. А квадратная, пластмассовая, тяжелая коробочка, от которой отходят толстые провода - это аккумулятор. Если есть желание произвести более сложный ремонт самостоятельно, позвоните по нашему телефону 911-0-911 и технический консультант даст пошаговую инструкцию по телефону, убедившись в Ваших базовых знаниях.
Симптомы и причины:
Причины: аккумулятор (АКБ) «сел» полностью (какой-то потребитель не отключили, утечки в системе электрооборудования), неисправна сигнализация, на клеммах плохой контакт, украден АКБ, перерезан силовой провод"+" (попытка угона) Может быть, Вы выключили массу или скинули клеммы аккумулятора и забыли поставить их обратно.
Действия: доберитесь до АКБ и проверьте соединения. Зимой проверьте, не раздулся ли АКБ (разряженный АКБ может превратиться в ледыжку - замена), проверьте качество контактов (насколько плотно прикручены клеммы, чистота, отсутствие окислений). Если АКБ грязный и на контактах следы окислений (сине-зеленые наросты) полейте АКБ газировкой. исключив возможность попадания воды внутрь, когда реакция закончится - протрите АКБ, зарядите зарядным устройством или от другого автомобиля. Если АКБ разрядился полностью, необходимы хорошие провода, возможно, несколько комплектов проводов, если провода сомнительные - стоит отрезать "крокодилы" и подключить их на болты с шайбами. чтоб обеспечить хороший контакт.
ВНИМАНИЕ! Если удалось завестись, посетите СТО. Необходимо проверить АКБ, генератор, ремень генератора и ток утечки в системе.
ВНИМАНИЕ! Если Вы заводили двигатель в мороз, рекомендуем слегка приоткрыть маслозаливную горловину - это важно, когда двигатель не первой свежести и в сапуне скапливается эмульсия и замерзает, перекрывая канал вентиляции картера. В этом случае может выдавить сальники двигателя. После прогрева двигателя пробку масляной горловины нужно закрыть. Если ничего из вышеперечисленного не помогает, позвоните нам. Мы Вам обязательно поможем. тел. 911-0-911
Причины: селектор АКПП не в положении "Р", АКБ (частично разряжен), неисправность стартера, неисправность сигнализации, густое масло в двигателе (зимой), замок зажигания, цилиндры заполнены охлаждающей жидкостью или топливом (результат серьезной неисправности, бывает редко)
Действия: проверьте качество контактов (насколько плотно прикручены клеммы, чистота, отсутствие окислений). Попробуйте подзарядить АКБ от другого автомобиля или зарядного устройства. поработайте сигнализацией (поставить /снять). Если стартер щелкает, но не крутит, и его видно - можно слегка по нему стукнуть в положении ключа зажигания "стартер" (для продвинутых пользователей)
Далее рассмотрим причины в порядке повышения сложности:
Причины: Отсутствие топлива, некачественный бензин, неисправность топливной системы (бензонасос, карбюратор, топливный фильтр, топливопровод, топливозаборник,регулятор давления топлива).
Действия: Проверьте наличие топлива, подачу топлива (загляните в карбюратор, нажмите на газ, посмотрите на носик ускорительного насоса, в инжекторном двигателе на топливной рампе стоит нипель как в колесной камере, на нем яркий колпачок, нажмите на нипель - из него должно брызнуть топливо)
ВНИМАНИЕ! Принять меры пожарной безопасности. Если в инжекторном двигателе нет подачи топлива, можно включить стартер и слегка снизу ударить по баку длинной палкой (так временно лечится заклинивший бензонасос).
Причины: Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, свечные колпачки, крышка трамблера, бегунок, коммутатор, датчик хола, катушка зажигания).
Действия: Проверить утечки высокого напряжения (желательно в темноте покрутить стартером, одновременно осмотреть высоковольтные провода, свечные колпачки, крышку трамблера, катушку зажигания на отсутствие хаотичных искр). Если есть искры - система зажигания работает, необходимо удалить влагу и грязь и обработать все компоненты удалителем влаги или "жидким ключом".
ВНИМАНИЕ! После обработки "удалителем влаги" подождать пока испарится воспламеняющееся вещество. Заводить двигатель можно примерно через десять минут.
Если есть подозрение на свечи - их лучше заменить на новые (заведомо исправные), потому как свеча, работающая вне двигателя, в камере сгорания под давлением может не работать. Прокаливать и чистить корчеткой современные свечи не рекомендуется.
Если у Вас система зажигания с коммутатором (ВАЗ или иномарка с аналогичной системой), возите в багажнике недорогой ВАЗовский коммутатор и новые свечи (актуально для зимы) на всякий случай, это упростит Вам диагностику методом "тыка". Проконсультироваться о взаимозаменяемости коммутаторов можно у ТОЛКОВОГО диагноста на СТО.
Причины: Неисправность подкапотной электропроводки (разъёмы, провода, клеммы).
Действия: Осмотрите разъемы, контакты, плохо закрепленные косы проводов (грязь, окисления, протертости, повреждения).
Причины: Неисправность системы управления двигателем (датчик температуры двигателя, датчик оборотов коленвала, блок управления двигателем и т/д).
Действия: Вызвать мастера или транспортировать машину на СТО . тел. 911-0-911
Причины: Неисправность привода газораспределения (ремень ГРМ, шкивы, шпонки валов, распредвал, отсутствие маслянной пленки на стенках цилиндров)
Действия: Вызвать мастера или транспортировать машину на СТО . тел. 911-0-911
Для выяснения причины плохого пуска двигателя начать желательно с выкручивания свечи цилиндра. Если она сухая (смотрим на холодном двигателе) — двигателю не хватает бензина и нужно разбираться с подачей топлива.
Попробуйте вручную подкачать топливо в карбюратор, или налейте столовую ложку бензина напрямую в дырку с заслонкой (диффузор) карбюратора. В инжекторном двигателе бензин надо впрыснуть шприцом во впускной коллектор, сняв резиновый патрубок, между коллектором и корпусом воздушного фильтра. Завелась, - значит все системы кроме топливной работают, лечим систему подачи топлива. Для такой диагностики можно применять жидкость "Быстрый старт", но без фанатизма.
Если свеча влажная - топливо поступает, - значит нет искры на свече или свеча залита - диагностируем систему зажигания (свечи, бегунок, крышку трамблера, катушку зажигания, высоковольтные провода, коммутатор, разъёмы и контакты, проводки системы зажигания, обращаем внимание на грязь, влагу и окисления на всех перечисленных компонентах системы) диагностировать систему управления двигателя лучше на СТО.